Продажа всего модельного ряда снегоходов БУРАН
и ТАЙГА, запасных частей к снегоходам
снегоход
 
Снегоход Буран описание технические характеристики
Снегоход Тайга описание технические характеристики
цены на снегоходы
Запчасти к снегоходам продажа прайс-лист
Фото снегоходов Буран и Тайга
Заказ и доставка снегоходов Буран Тайга
Контакты
Полезная информация по ремонту, эксплуатации и обслуживанию снегоходов
Доска объявлений по продаже снегоходной техники
 

Не все йогурты одинаково полезны

 
 

Есть ли разница 2-хтактному двигателю, какое масло сжигать в своем «чреве»? Сгорают ли разные масла одинаково или что-то может меняться от того, что за масло залито в Ваш снегоход? На этот вопрос я и попытался ответить отчасти эмпирически, сравнивая масла разных производителей по своим ощущениям.

Что должно обеспечивать 2-хтактное масло в современном двигателе снегохода? Прежде всего, исключить перехват поршня, задир, заклинивание мотора. Если у Вас мотоцикл, то подобные проблемы представляют опасность, прежде всего для здоровья техники, но не владельца, а если Ваш снегоход «словил клин» где-нибудь в 20 км от ближайшего жилья при температуре на борту за минус 25С? Вывод первый: «Йогурт» должен иметь хорошую прокачиваемость при отрицательных температурах и иметь отличную стойкость масленой пленки.

Очень большое значение имеет щелочное число использованного масла – это способность масла как можно лучше защищать двигатель от коррозии изнутри. Сгорая, бензин, да и само масло образуют кислоты, способные вызвать сильный износ двигателя из-за коррозийной активности. Чем больше щелочное число масла, тем лучше, но как всегда есть Золотая середина. Производители, повышая щелочное число, вводят в масло присадки, которые при их избыточном количестве дают большое нагарообразование. Для 2-хтактного мотора нагары – старая и трудноизлечимая болезнь. Подвержены нагарообразованию не только сами камеры сгорания, но даже глушители способны забиваться до полной «кишечной непроходимости».

Вывод второй: Масло должно обладать хорошо сбалансированными свойствами – не давать нагаров и иметь по возможности высокое щелочное число.

Третий вывод сделан мной из двух предыдущих: Настоящее 2-х тактное масло должно быть синтетическим. Никакие компромиссы не проходят. Только при производстве синтетического масла производитель может смоделировать ту формулу, которая максимально устроит мотор, но кроме синтетической базы важны и другие моменты. В 2-х тактном двигателе масло – часть топлива, оно сгорает и его состав может серьёзнейшим образом влиять на процесс – как, например, продвинутая топливная присадка. Уже сейчас современные химики, изменяя форму «масляных» молекул реально добиваются существенного увеличения мощности двигателей, более полного сгорания смеси. Стало возможным применение каталитических нейтрализаторов на 2-х тактных моторах в основном не из-за совершенствования систем питания, а путем применения «правильных» масел. Таким образом, образуется вывод четвертый: имеет значение то, при какой температуре масло воспламеняется. Если при низкой – плохая стойкость масляной пленки. Если при высокой – меньше мощность мотора. Оптимум существует и здесь.

Общественное мнение гласит: на канистре с маслом, годящимся для снегохода должен быть изображен снегоход. Таким образом, большинство народа закрывает для себя путь к экспериментам, котоорые могут оказаться полезными, как в моем случае.

Подскажу основные критерии выбора 2-хтактного масла:
1. Синтетика
2. Допуск по API не хуже TC
3. Температура застывания масла.

Температура застывания масла не даром стоит на последнем месте и это связано не только с глобальным потеплением. Под капотом снегохода при работающем двигателе всегда плюс, а при холодном запуске на стенках достаточно несгоревшего масла.

Таким образом, для средней полосы России нет необходимости гоняться за маслами с температурой застывания –45С. Более того, масла с депрессорными присадками, т.е. рассчитанные на экстремально низкие температуры могут не обеспечивать надежной защиты двигателя при tС около 0С.

Подбирать для моей «Тайги» масло, которое нравится не только мне, но и моему мотору пришлось довольно долго. Силовой агрегат этого снегохода долгожительством не отличается, поэтому после каждого вскрытия цилиндропоршневой группы, возможно сравнить разные масла уже не субъективно.

«Тайге» больше всего понравилась «синтетика» Ликви Моли Racing Sint 2t. Чистые камеры сгорания, хороший межремонтный пробег, отсутствие дымного выхлопа и запаха, чего еще мотору надо, чтобы дольше встречать старость? А субъективно – на этом масле «Тайга» прет, как ни на каком другом. Видимо немецкие масленщики попали в золотую середину. «Эрмигурт» от Ликви Моли пришелся моей «Тайге» в самый раз. Эксперимент с маслами считаю законченным.

LiquiMoly.ru

 
           

Россия, Рыбинск
Факс:  (4855) 28-50-88
Факс:  (4855) 55-99-47
Тел: +7 915 972-0814


Rambler's Top100

2004-2010 © ООО «Буран-Шасси»